Как убить ржавчину на авто…? Именно такое или иное сочетание данных слов, набранное в поисковой строке интернета выдаёт большое количество информации о способах и возможностях борьбы с ржавчиной на авто. Каждый волен выбрать тот или иной способ борьбы с коррозией, или же обратиться к профессионалам решающих такие проблемы.
В этом разделе нет стандартных решений, взятых или перепечатанных из интернета. Не будет никакого применения химии или традиционной гальванотехники.
Разговор пойдёт о практически мало известном, технологическом методе, способным абсолютно защищать металл от коррозии. Не допускающий повторного рецидива ржавчины на ранее обработанных участках кузова авто. Более того, представляется возможным восстанавливать металл, утраченный до папиросной бумаги, то есть нарастить его там, где это ещё возможно.
Общеизвестная Задача…!!! это защита металла, всеми доступными способами от воздействия на него окружающей среды и влаги. Ещё на заре развития авто- индустрии, защищая металл от коррозии, применяли метод прокатки металла, накрытого сверху и снизу тонкими листами меди, через вальцы. Происходила диффузия металлов и получался так сказать «сендвич», из которого потом строился автомобиль. Разумеется, стоимость такого авто была очень высока. Лишь годы спустя нашли более дешевый способ — это цинкование. Преимущества оцинкованного кузова авто, его антикоррозийная стойкость, всем очевидна. Но и сегодня не все мировые авто гиганты позволяют себе иметь производственный цикл по оцинковки кузовов. Потому вместо оцинковки, железо обрабатывают и покрывают стойким, прочным грунтовым составом. Вопрос лишь в том, делают ли производители автомобилей «ЭТО» качественно и по технологии … Результаты на лицо…!!! — каждый автовладелец может видеть «ЭТО» на своём автомобиле.
Соединив вместе два понятия диффузия + цинк (или медь или алюминий, никель) получим технологию «Холодное газодинамическое напыление низкого давления» (англ. — Low Pressure Cold Spray). Для напыления покрытий используются механические смеси металлических и керамических порошков.
Как же убить ржавчину на авто..!!! — Это возможно..!!! ….. рассмотрим такой процесс на примерах представленных ниже — фо-то из собственной коллекции.
1. Пример с ржавчиной на » Мерседес» .
Незаменимый помощник и 100% убийца ржавчины, это-пескоструйка. Он — абсолютный гарант стерильности, и идеальной зачистки проблемных мест до стойкого, блестящего металла . Способный выдрать ржавчину из самых труднодоступных мест и образовавшихся пор. Чего нельзя сказать о шкурках, болгарках и пр. мех.приспособлениях. .. если только при зачистке не снести вместе с ржавчиной, половину итак «больного» железа.
На этом фото видно, как пескоструйка выявила текстуру металла из под ржавчины. Зачищенное железо приготовлено для дальнейшей обработки. (сравнить с фото в начале рубрики)
Следующим этапом является нанесение ЦИНКОВОГО слоя на обработанную поверхность. Металл будет защищён слоем цинка толщиной более чем 30- 40 мкм. И это гораздо толще , чем традиционное гальваническое покрытие. Общее время, затраченное на пескоструй и оцинковку- составило 10-15 минут
Далее машина попадает к мастерам- малярам. Возможности малярного искусства оставим за кадром, так- как это уже другая технология. Добавить можно лишь то, что шпаклёвка очень здорово ложатся на полученную шершавую поверхность металла, в сравнении со скользкой поверхностью после обработки шкуркой.
2. Пример по реставрации на автомобиле «Нива».
Очевидно что под резиной-уплотнителем застаивалась вода и ржавчина поползла в салон.
Вот так выглядит металл после пескоструйной зачистки. Глубокие оспины, рёбра утрачены и стали появляться сквозные дыры.
Заранее готовится заготовка- полоска из цинкового листка. По возможности избегаются сварочные работы, чтобы не пережечь и так тонкий металл.
Цинковая полоска-вставка нужна как подложка для последующего наращивания алюминия на места утраченного металла.
Наращиваем утраченный металл, при помощи порошка из алюминия. Сквозные отверстия, бывшие в металле, также запаковались… ( вместо дырок — маленькие вулканчики)
Все наросты и неровности, после напыления алюминием, выравниваются при помощи фрезы. Так стало выглядеть после обработки.
Вид с лицевой стороны . — Всё отреставрировано и покрыто цинком. Здесь на фото можно рассмотреть грань перехода цинк- краска. Краска практически не повреждена , хотя при напылении порошковых металлических материалов всегда присутствует температурный режим .
3. Реставрация крыла автомобиля -Мерседес.
На первый взгляд , вид поражённого места предполагал небольшой объём реставрации. Но оказалось , что… не всё так просто. На самом деле , все работы связанные с удалением ржавчины , напоминают работу стоматолога. Вот только одна незадача …. идём мы в кабинет стоматолога лишь тогда , когда уж очень хочется купить «Гильотину». Но уже поздно — требуется удаление (… зуба..?) , ну а потом конечно восстановление «утраченного» влечёт за собой повышенные финансовые затраты и работы.
Вот что проявил пескоструй при удалении этой ржавчины.
Свод тоже плохо выглядит … требуется поработать пескоструем под сводом, и сразу оцинковать , подготовить поверхность для установки вставки в этом месте.
Изобретаем , вырезаем , подгоняем цинковую полоску- вставку и устанавливаем с внутренней стороны крыла .
Наращиваем алюминий, так сказать — » возвращаем утраченный металл» , опираясь на плоскость вставки.
Всё выравнивается и удаляется фрезой. Плоскость готовится к будущей грунтовке — покраске.
После выравнивания плоскости , напыляется Цинк на все открытые участки оголённого металла.Теперь » Мерс» готов и отправиться к мастерам- малярам…!!!!
4. Реставрация проёма лобового стекла — Honda
На лобовом стекле данного автомобиля было несколько трещин, было принято решение по его замене. После демонтажа стекла и удаления старого герметика, по периметру окна вырисовалась проблема. Коррозия уже достаточно глубоко затронула металл. При помощи пескоструя проблемные места надо зачистить до стерильной чистоты и потом нарастить слой цинка. На фо-то видна разница что было и как стало при реставрации оконного проёма.
Далее как всегда мастера -маляра шпаклевали , грунтовали, зачищали и красили…!!!!!!
Mitsubishi Outlander
Мицубиси Аутлендер — год выпуска 2005. На машине появилась сквозная ржавчина, пришлось вырезать прогнившее место и приваривать латки. При зачистки профиля крыла , проявились новые, скрытые проблемные места и прибавилось ещё две латки. На фо-то места латок отмечены красными кружками.
После пескоструйной обработки сварочного шва , проявились микротрещины и непровары по сварке. Если запаковать, закрыть эти щели и дырочки сразу шпаклёвкой, то может оказаться что через некоторое время, влага вновь проникнуть через эти сквозные места под шпаклёвку и коррозия возобновиться. Получается что все усилия по реставрации прошли в пустую.
В данном случае щели и отверстия были перекрыты ( запакованы) цинком а излишние наросты цинка были сняты болгаркой и фрезой.
Теперь фо-то в сравнениях как было и как стало после оцинковки крыла.
———————————————————————————————————-
Ржавчина забралась под герметик , затронула нижней шов — вальцовку металла. При визуальном осмотре шва, герметик уже частично отстал и вздулся. Жалом отвертки отрываем герметик. Далее всё пошло по обычному сценарию … пескоструйная обработка ржавчины и оцинковка шва двери.
Последними элементами на данном авто были: крыло + фары + капот. Владелец авто, после реставрационных работ не предполагал скорую покраску автомобиля, поэтому все работы по оцинковке (проблемные места) проводились как можно «плавно» следуя за геометрий кузовных элеметов. Теперь можно кататься сколько угодно долго и спокойно готовится к покраске, да и внешне авто выглядит не так аляпистостно.